Главная Об Управлении ЗАГС
Об Управлении ЗАГС
Управление записи актов гражданского состояния Запорожской области (далее – Управление ЗАГС) создано на основании Указа Губернатора Запорожской области № 10-у от 12.01.2024 года «О создании Управления записи актов гражданского состояния Запорожской области».
Управление ЗАГС является исполнительным органом Запорожской области, осуществляющим на территории Запорожской области реализацию переданных Российской Федерацией полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния через территориальные отделы ЗАГС.
Управление ЗАГС входит в систему исполнительных органов Запорожской области. Деятельность Управления ЗАГС регламентируется «Положением об Управлении записи актов гражданского состояния».
Основными задачами Управления ЗАГС являются:
- Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Запорожской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства.
- Организация деятельности территориальных отделов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Запорожской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Запорожской области.
- Совершенствование деятельности территориальных отделов ЗАГС, повышение качества предоставления ими государственных услуг.
- Формирование и хранение архивного фонда актов гражданского состояния Запорожской области.
- Развитие материально-технической базы Управления ЗАГС.
- Подготовка и предоставление информации в исполнительные органы Запорожской области, органы местного самоуправления (органы, осуществляющие полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области, учреждения и организации согласно требованиям действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию органов ЗАГС.
- Организация взаимодействия и координация деятельности территориальных отделов ЗАГС с учреждениями юстиции, исполнительными органами Запорожской области и органами местного самоуправления (органами, осуществляющими полномочия органов местного самоуправления) Запорожской области. Обобщение единой практики взаимодействия.
- Выполнение других задач, предусмотренных действующим законодательством в пределах компетенции Управления ЗАГС.
Узнать актуальную информацию можно в:
Консультации предоставляются по вопросам:
- порядок проведения государственной регистрации актов гражданского состояния;
- порядок получения повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния, иных документов, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния;
- порядок истребования личных документов;
- нормативно-правовые акты, регулирующие сферу деятельности по предоставлению услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния.